Межрайонная ИФНС России № 27 по Челябинской области информирует о том, что 01.01.2025 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ вступит в силу статья 140.1 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающая особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ, при соблюдении следующих условий:
- жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме;
- в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке, то есть это добровольный выбор плательщика, с обязательным указанием на данный способ рассмотрения в самой жалобе.
Так как легкую жалобу можно будет подать только в электронном виде, то очень важно для налогоплательщиков с 01.01.2025 указывать верный код налогового документа (КНД), а именно 1110121.
При подаче жалобы ей автоматически будет присвоен регистрационный номер, налогоплательщик получит квитанцию с уникальным номером жалобы, который необходим для всех последующих документов.
Такая жалоба рассматривается налоговым органом в течение семи дней со дня ее получения. Благодаря введению данной нормы сроки рассмотрения жалобы сократятся на 23 рабочих дня.
Упрощенный порядок не рассматривается на жалобы в связи с решениями по итогам налоговой проверки, а также в связи с решениями по выявленным нарушениям.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса Федеральной налоговой службы «Узнать о жалобе».
О порядке представления жалоб в электронном виде по ТКС можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.