Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 58 «О применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» актуализированы разъяснения по применению Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Так, из содержания постановления следует, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан уведомить страховщика о его наступлении и направить страховщику заявление о страховом возмещении, а также представить на осмотр поврежденное в результате ДТП транспортное средство и (или) иное поврежденное имущество.
Перечень представителей страховщика с указанием их мест нахождения и почтовых адресов, средств связи с ними и сведений о времени их работы является обязательным приложением к страховому полису и подлежит вручению под расписку.
Двадцатидневный срок для принятия страховой организацией решения по заявлению потерпевшего о страховой выплате исчисляется со дня представления необходимых документов.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком о характере и перечне видимых повреждений имущества в результате ДТП страховщик в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, организует независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку). Экспертиза проводится не позднее 20 календарных дней.
Если потерпевшим не будет представлено поврежденное имущество или его остатки, результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения.
Также следует отметить, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2017 в своем постановлении указал, что утрата товарной стоимости подлежит возмещению, даже когда автомобиль ремонтируется в рамках ОСАГО. Судом разъяснено, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в Российской Федерации, определяется без учета износа деталей. По общему правилу бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие изделия, детали и т.д. нельзя использовать при восстановительном ремонте транспортного средства.
Разъяснила старший помощник прокурора Курчатовского района г. Челябинска Т.Н. Жинжина