С начала введенного в г. Челябинске режима самоизоляции на территории Железнодорожного района в разы увеличилось количество сообщений граждан о совершении в отношении них мошеннических действий.
Одной из разновидностей противоправных действий, совершаемых в период карантинных мероприятий, является мошенничество при осуществлении покупок в сети «Интернет». Мошенник размещает на сайтах объявления о покупке или продаже какого-либо товара (в том числе продуктов) и оставляет контактный номер телефона.
Покупатель (жертва), заинтересовавшись таким предложением, связывается с продавцом и, как правило, последний предлагает произвести стопроцентную предоплату посредством безналичного платежа, на что покупатель соглашается. Далее, после перечисления денежных средств продавец перестает выходить на связь, а объявление, ранее размещённое в сети «Интернет», исчезает.
Возможен иной вариант совершения противоправных действий: продавец (жертва), размещает в сети «Интернет» объявление о продаже товара с указанием контактных данных. Злоумышленник связывается с продавцом и проявляет заинтересованность в товаре, после чего предлагает осуществить оплату посредством безналичного платежа. Жертва, намереваясь получить оплату, по просьбе злоумышленника сообщает последнему данные своей карты (счета) и иную конфиденциальную информацию. Таким образом мошенник получает доступ к деньгам жертвы.
Учитывая характер совершаемых действий и то обстоятельство, что жертва фактически самостоятельно предоставляет злоумышленникам доступ к своим денежным средствам, необходимо помнить о правилах безопасности при общении с неизвестными в сети «Интернет», а также по телефону.
Недопустимо сообщать неизвестным лицам свои персональные данные, данные лицевых счетов, а также конфиденциальную информацию (номер карты, номер счета, код CVV2, содержание сообщений банка, и т.д.). Информацию, поступающую от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками банка, в частности, о снятии денежных средств со счетов, необходимо проверять самостоятельно, используя сервисы мобильного банка, онлайн банкинга, а также путем личного обращения в офисы банка.
Следуя указанным рекомендациям Вы снижаете риск стать жертвой мошенников.