Главная »  Статьи налоговой службы »  Интервью начальника инспекции Н.А.Сорокиной «Досудебное урегулирование налоговых споров»

В ИФНС России п Курчатовскому району г.Челябинска 10 октября 2018 года начальник инспекции Нина Александровна дала интервью для средств массовой информации Администрации Курчатовского района г.Челябинска  по досудебному урегулированию налоговых споров.

Нина Александровна отметила, что совершенствование досудебных механизмов урегулирования налоговых споров является одним из приоритетных направлений развития налоговой политики в нашей стране. Досудебное урегулирование налогового спора позволяет налогоплательщикам разрешить разногласия между налогоплательщиком и налоговым органом без участия суда.

В последние годы количество жалоб на решения налоговых органов и действия неуклонно сокращается. Сокращается и количество судебных споров с налоговыми органами. Причина этому  во  взвешенном подходе к налоговым проверкам, учете складывающейся судебной практики при вынесении решений и эффективной работе по досудебному урегулированию налоговых споров. Кроме того отмечено, что институт обязательного досудебного урегулирования налоговых споров  позволил сократить количество судебных дел. Наличие обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволяет подавляющее большинство споров между налогоплательщиком и налоговыми органами разрешить без длительных судебных тяжб, не затрачивая значительных финансовых средств на оплату государственной пошлины и услуг представителей.

Начальник инспекции рассказала, что воплощая принцип открытости правовых позиций ФНС России, в целях развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров на официальном сайте службы функционируют интернет-сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

С помощью сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения направленной им жалобы, в том числе информацию о продлении срока, а также ознакомиться с результатами ее рассмотрения, что позволяет сделать процесс рассмотрения жалобы более удобным и открытым.

В сервисе «Решения по жалобам» размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения. Возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и региональных управлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, позволяет налогоплательщикам оценить перспективы жалобы, исходя из сложившейся практики рассмотрения аналогичных споров.

Повышение эффективности досудебного порядка урегулирования споров, прозрачность позиции налоговых органов обеспечивают гарантии защиты прав налогоплательщиков и снижение количества судебных разбирательств.

На сайте ФНС России в разделе «Электронные брошюры» можно также ознакомиться с разделом «Досудебное урегулирование налоговых споров», где представлена информация о сроках и правилах подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и основных этапах ее рассмотрения.


Дата публикации: 11 октября, 2018 [09:49]
Дата изменения: 14 января, 2019 [16:22]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.