На вопросы налогоплательщиков 23 октября 2018 года ответила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска Е.С.Невзорова.
Граждане интересовались постановкой на налоговый учет налогоплательщиков и порядком получения ИНН, электронным документооборотом с налоговыми органами.
Звонившие по телефону «горячей линии» узнали о полезных электронных сервисах сайта ФНС России, являющихся помощниками в создании и ведении бизнеса: «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Создай свой бизнес», «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и Личные кабинеты налогоплательщиков.
Основные вопросы налогоплательщиков касались изменений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставления сведений из государственных реестров, а также учета юридических и физических лиц.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:
Вопрос: В Едином государственном реестре юридических лиц указано, что адрес нашей организации недостоверен. Чем это чревато?
Ответ: Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе организации может повлечь для нее и ее должностных лиц следующие негативные последствия:
- ограничение участников организации и ее руководителя в праве стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности (подпункт «ф» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ);
- исключение из ЕГРЮЛ если недостоверности сведений более чем шесть месяцев с момента ее внесения (пункт 5 статьи 21.1 Закона №129-ФЗ);
- предъявление регистрирующим органом иска о ликвидации организации как действующей с грубым нарушением закона (пункт 3 статьи 25 Закона №129-ФЗ).
Информация о недостоверности сведений государственного реестра перестанет быть актуальной в случае предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об организации.
Уточнить информацию о состоянии данных ЕГРЮЛ как о себе, так и о своем потенциальном партнере можно на сайте ФНС России в сервисах «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».
Вопрос: С 01.01.2019 при направлении документов для регистрации в электронном виде пошлина уплачиваться не будет. А если документы будут сданы через многофункциональный центр, нужно будет платить госпошлину?
Ответ: С нового года вступят изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае направления заявителем в регистрирующий орган электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, предоставляется льгота по уплате государственной пошлины.
Данное положение будет распространяться и на тот случай, когда документы направлены заявителем в регистрирующий орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вопрос: Как получить выписку из ЕГРН?
Ответ: Выписки из ЕГРН предоставляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2014 №178н. Согласно положениям Административного регламента необходимо оформить запрос в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
С запросом о получении такой выписки можно обратиться в любой уполномоченный налоговый орган. Сведения о налоговых органах, уполномоченных на предоставление выписок из ЕГРН, размещены на сайте ФНС России. Также запрос может быть направлен через Личный кабине плательщика на Едином портале государственных услуг.