Главная »  Прокурор разъясняет

Порядок рассмотрения в органах прокуратуры обращений граждан, поданных в электронном виде

 

Прокуратурой Курчатовского района в 2023 году рассмотрено более 4500 обращений граждан. Значительный объем поступивших обращений в прокуратуру района составляют обращения, поданные в электронном виде.

В связи с этим прокуратура разъясняет, что конституционное право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

При этом, порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержден и введен в действие Приказом Генерального Прокурора России от 30.01.2013 № 45 (далее по тексту – Инструкция № 45).

Указанными документами предусмотрено право граждан на обращение в электронном виде.

Вместе с тем, на такого рода обращения распространяются общие требования к их содержанию, а именно:

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное указание в обращении номера телефона заявителя, но вместе с тем, его наличие значительно упрощает рассмотрение обращения в случае неясности в его сути или отсутствия значимых для всестороннего разрешения сведений, которые невозможно получить иным способом, кроме как от заявителя.

Распространенным заблуждением среди граждан, обращающихся в органы прокуратуры, является то, что при обращении в вышестоящие органы прокуратуры, минуя районного прокурора, обращение будет рассмотрено быстрее, более всесторонне, ведь, в соответствии с п.3.2. Инструкции № 45 обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Таким образом, при первичном обращении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Прокуратуру Челябинской области, минуя районного (городского) прокурора, на чьей территории допущено нарушение прав гражданина, заявитель не только теряет время, затраченное на перенаправку его заявления из вышестоящей прокуратуры в нижестоящую, но увеличивает документооборот в органах прокуратуры.

В вопросе перенаправления обращений граждан по подведомственности отдельного внимания заслуживает положения Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч.2 ст.21 Закона).

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Старший помощник прокурора Курчатовского района г. Челябинска

Чеурина Е.Ю.


Дата публикации: 22 февраля, 2024 [16:54]
Дата изменения: 22 февраля, 2024 [16:56]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.