Главная »  Статьи налоговой службы »  Налоговая служба упрощает досудебное разрешение налоговых споров

 

С 01.01.2025 жалобы, направленные в электронной форме, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке (ст. 140.1 Налогового Кодекса Российской Федерации)» комментирует 10.12.2024 начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 27 по Челябинской области Евгений Карпов. При этом «легкая жалоба» будет рассмотрена тем налоговым органом, действия (бездействия) или решения которого обжалуются. К примеру, можно обжаловать налоговое уведомление, решение о взыскании задолженности, принятие обеспечительных мер, приостановление операций по банковским счетам и другие.

Претензия принимается только в электронном виде через «Личный кабинет» в разделе «Подача жалобы» или посредством ТКС по утвержденной форме. Необходимо обязательно указать, что требуется упрощенный порядок рассмотрения.

Срок рассмотрения составит 7 рабочих дней со дня получения. В результате налоговый орган удовлетворит жалобу (полностью или частично) или направит ее на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.

В то же время упрощенный порядок не распространяется на жалобы, предметом которых являются решения по итогам налоговой проверки, а также решения по выявленным нарушениям. В упрощенном порядке рассмотрения жалобы налоговый орган может отказать, если нарушен формат подачи жалобы, отсутствует (не соответствует) электронная подпись, жалобу подал неуполномоченный представитель, отсутствует дата и номер обжалуемого документа.

Необходимо знать о том, что налогоплательщик, как и прежде, имеет право подать жалобу в общем порядке (главы 1920 Налогового Кодекса Российской Федерации), срок рассмотрения которой составляет от 15 до 30 дней.


Дата публикации: 26 декабря, 2024 [15:32]
Дата изменения: 26 декабря, 2024 [15:33]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.