
Межрайонная ИФНС России №27 по Челябинской области информирует, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения.
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только в электронной форме:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц";
- через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя".
При этом необходимо отметить обращение как «легкая жалоба» (КНД 1110121) и указать дату и номер обжалуемого документа. Решение по жалобе налогоплательщик получит в электронном виде.
Обращению автоматически присвоится регистрационный номер и уникальный ID, который отразится в квитанции о принятии документа.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы поможет получить сервис ФНС России «Узнать о жалобе» .
Срок рассмотрения «легкой жалобы» составит семь рабочих дней. В течение семи рабочих дней налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
Итогом рассмотрения жалобы в упрощенном порядке может быть только ее удовлетворение. Если жалобу нельзя удовлетворить, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в порядке, установленном статьей 140 НК РФ.