Главная »  Статьи налоговой службы »  С 2025 года порядок обжалования упрощен

 

«В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 №389-ФЗ с 1 января 2025 года действует упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика» - комментирует начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 27 по Челябинской области А.Ю.Карпов.

С начала 2025 года на основании статьи 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации появилась возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке на действие, бездействие должностных лиц и рассмотрение обжалуемого акта ненормативного характера, непосредственно в налоговый орган, чье решение или действие обжалуется. Исключение составляют решения, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 и 101.4 НК РФ.

Жалобу в упрощенном порядке можно направить одним из удобных способов:

- с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;

- по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»).

Направить жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе нельзя.

При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается:

- дата и номер обжалуемого документа;

- информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо ссылка на статью 140.1 НК РФ.

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке - семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган.

По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:

- принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера;

- признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа незаконными и выносит решение по существу;

- устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.


Дата публикации: 25 марта, 2025 [15:23]
Дата изменения: 25 марта, 2025 [15:23]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.