Причин, по которым могут заблокировать счета, несколько:
- из-за непредставления налоговой декларации, расчетов;
- из-за неисполнения требования об уплате налога (сбора, страхового взноса, пеней, штрафа);
- из-за необходимости обеспечить исполнение организацией или ИП решения по проверке;
- из-за непредставления в ИФНС электронной квитанции о приеме от нее требования о представлении документов, пояснений или о вызове;
- из-за не обеспечения возможности получать от ИФНС документы в электронном виде через оператора.
Самые распространенные причины, по которым могут быть заблокированы счета налогоплательщика, это как за неуплату налогов, так и не представленную вовремя налоговую декларацию или расчета.
В первом случае разблокировать счет можно только погасив долг. С 1 января 2023 года срок разблокировки счета сократился до 1 дня с момента погашения задолженности.
Если Вы оплатили задолженность, но счет не был разблокирован Вы можете воспользоваться специальным сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Сервис позволяет оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
Если операции по счету приостановлены из-за не представленной вовремя налоговой декларации или расчета, разблокировать его можно только представив такую отчетность. Решение об отмене блокировки налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после представления отчетности.
Проверить, есть ли действующие решения о приостановлении операций по вашим счетам, можно в "Системе информирования банков о состоянии обработки электронных документов".