Задача облегчить гражданам доступ к государственным услугам, в том числе к услугам, предоставляемым налоговой службой, побуждает законодателя изыскивать возможность оптимизации предоставления таких услуг.
Именно с этой целью созданы многофункциональные центры (МФЦ), призванные, как облегчить гражданам доступ к запросу на получение государственной услуги, так и ускорить непосредственное получение услуги её получателем.
Как прокомментировал заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 27 по Челябинской области Андрей Каменщиков:
С каждым годом перечень услуг, предоставляемых территориальными многофункциональными центрами для граждан - налогоплательщиков, расширяется.
Так в текущем году через МФЦ можно получить 23 «налоговые» услуги.
В числе наиболее востребованных:
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет;
- прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам;
- прием налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе.
Также при обращении в офисы МФЦ граждане могут узнать об имеющейся задолженности по налогам и сборам, получить уведомление об отсутствии налоговой задолженности, либо при наличии задолженности - извещение для оплаты налога с суммой пени, штрафа. Услуга предоставляется бесплатно, в момент обращения.
С полным перечнем услуг Федеральной налоговой службы, оказываемых в МФЦ по Челябинской области, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ www.mfc-74.ru.