Отделение ПФР по Челябинской области напоминает, что маломобильным группам населения и инвалидам предоставляется возможность воспользоваться следующими способами получения государственных услуг.
На официальном сайте ПФР работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Граждане с ограниченными возможностями, имеющие доступ к интернету, могут воспользоваться рядом услуг: подать заявления о назначении пенсии, о способе доставки пенсии, заказать справки и др.
Кроме того, для получения электронных услуг можно воспользоваться мобильным приложением ПФР, которое доступно для платформ IOS и Android. Загрузив мобильное приложение ПФР (бесплатно), каждый имеет возможность быстро записаться на прием к специалистам ПФР, заказать в ПФР необходимые документы, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета и др.
Новая функция «Голосовой ассистент» на сайте Пенсионного фонда РФ, позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
С целью повышения качества обслуживания жителей малых населенных пунктов, не имеющих регулярного транспортного сообщения, на территории Челябинской области организована работа передвижной (мобильной) клиентской службы. График выездных приемов управлений ПФР составляется ежемесячно. Об очередном приезде специалистов жители узнают в сельской администрации, местных средствах массовой информации и на сайте Пенсионного фонда РФ.
В Челябинской области также действует соглашение о предоставлении государственных услуг ПФР через Многофункциональные центры.