Как не стать жертвой кибермошенников
Цифровые технологии позволили дать новые возможности и облегчить проведение операций с денежными средствами, в том числе онлайн-переводы и покупка товаров, получить государственные услуги (на официальных сайтах).
Вместе с этим, возросло количество граждан в том числе и пожилого возраста, ставшие жертвами мошенников, в данном случае кибермошенников.
Зачастую граждан вводят в заблуждение при поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников службы безопасности банков, в связи с несанкционированными списаниями денежных средств со счетов. Полагая, что звонок поступил им во благо и осуществления спасения их сбережений, они передают мошенникам сведения о кодах, поступающих в смс-сообщениях, о реквизитах банковских карт (включая CVV-код).
В настоящее время преступники активно используют также и другой способ хищения денег путем «вскрытия» личных страниц в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассниках» и др.), ведения переписки от чужого имени, в результате чего денежные средства переводятся лицу, выступающему от имени пользователя, находящегося в категории «друзей», который якобы просил деньги в долг и т.п.
В этой связи, гражданам необходимо проявлять осторожность и бдительность при общении с лицами, которые называют себя сотрудниками банков и иных кредитных организаций. В случае сомнений, следует самостоятельно позвонить в банк. Кроме того, при утрате банковской карты, мобильных телефонов к которым «привязана» банковская карта незамедлительно сообщить данную информацию в банк.
Помощник прокурора района юрист 1 класса В.А. Коротун